Резьба по яичной скорлупе

По древней китайской легенде мир образовался из яйца. С незапамятных времён символизирует яйцо начало всех начал. Современные мастера из скорлупы яиц делают не менее филигранную работу, чем сам знаменитый Фаберже...

Резьба по яичной скорлупе

По древней китайской легенде мир образовался из яйца. С незапамятных времён символизирует яйцо начало всех начал. Современные мастера из скорлупы яиц делают не менее филигранную работу, чем сам знаменитый Фаберже. Узоры на яичной скорлупе, созданные художниками Лью Дженсен, Брайаном Бейти, Доном Лиск, Гэри ЛеМастером, Александром Фольком просто невероятны. 

Чтобы создать такую ажурную структуру из столь хрупкого материала требуется огромное терпение и умение. Из яйца сперва выдувают содержимое, потом просушивают оболочку, наносят карандашом узор, который будет на нём вырезан - потом за дело берется ТЕРПЕНИЕ. Для сложных композиций используют большие страусиные яйца, для простых - куриные или утиные.

Тонкие скульптуры ФРАНКА ГРОМА

Художник Франк Гром из Словении просверливает в яичной скорлупе тысячи отверстий обыкновенной (хоть и маленькой) дрелью. Один за другим, укол за уколом, Франк Гром делает просто великолепные скульптуры из скорлупы яйца. Каждое яйцо преподносит свою собственную уникальную красоту, это удивительно, ведь каждое яйцо имеет около 2 500 до 17 000 отверстий.

Следующие работы принадлежат АЛЕКСАНДРУ ФОЛЬКУ

Александр Фольк (Германия) – человек, создавший целую коллекцию фантастических работ из скорлупы. Кроме этого Александр подводит под этот вид творчества историческую и мифологическую основу: яйца издавна были символом жизни, чистоты и плодородия, они содержат в себе нечто скрытое, подобно запечатанной могиле и с незапамятных времен символизируют происхождение всех вещей. Древняя китайская легенда считает современный мир имеющим яйцевидную структуру.

Вольный художник РОН ЧЕРУКА

Бывший дальнобойщик, а ныне вольный художник на пенсии Рон Черука, занимается резьбой по яичной скорлупе. И это фантастика! Сложно поверить, что такое вообще можно сотворить человеческими руками. Для резьбы по ячной скорлупе Рон использует стоматологические инструменты, в частности сверла. Так, что шутка " А, не окунали ли эти яйца предварительно в пасту Blendamed для повышения прочности" - вполне уместна. Некоторые из поделок Рона настолько хрупки, что транспортировать их практически невозможно.

Американский художник по резьбе Гарри ЛеМастер

Гарри родился в Новой Зеландии, где в то время служил его отец, американский солдат. Уже с юных лет он проявлял страсть к искусству, и когда в более зрелом возрасте переехал в США, страсть эта обросла массой всяких специальных инструментов и станков, которые он сооружал вместе с отцом. В то время ЛеМастер еще не использовал яйца, а проводил художественные опыты с древесиной, а также рисовал карандашом, пером, чернилами. Само собой, парень рвался к академическому обучению по части искусства, но врожденный дальтонизм сузил богатство выбора художественных направлений до скульптуры и перечеркнул вступление в университет. Ограниченность очень негативно влияла на молодого человека, но тем не менее он окончил курсы в родном штате Айова и упорно продолжал самосовершенствование, что в конечном счете привело его к оригинальной обработке яичной скорлупы. Сегодня его работы продаются по цене от 300 до 1500 за штуку, и некоторая часть производится на заказ как авторские подарки. 

Художник говорит, что увидев его работы, люди почти всегда спрашивают, из чего сделано яйцо – не могут поверить, что такую филигранную работу можно исполнить на обычной скорлупе. Для того, чтобы в тысячный раз не отвечать на этот вопрос, Гарри создал на своем сайте специальную страницы «как это делается», кроме того, каждый желающий может пройти курс молодого «гравера по яйцам» под руководством мастера.

Творческий процесс начинается с опорожнения и очистки яйца. После того, как оно высохнет, в работу запускается карандаш, который разрисовывает скорлупу, воспроизводя очертания будущего шедевра. Далее очередь за алмазными режущими инструментами, которыми проделываются отверстия и наносится рельефный рисунок на поверхность. Механизмы используются стоматологические – их высокооборотистость позволяет делать практически микроскопические пропилы и углубления. После завершения скульптуры Гарри использует абразивные моющие средства, чтобы стереть остатки следов карандаша и слегка выбелить яйцо. Скульптура затем подписывается, покрывается несколькими слоями лака и хранится под стеклянным куполом.